КАК СНИЗЯТ СМЕРТНОСТЬ МОТОЦИКЛИСТОВ

В Европе, возможно, для мотоциклов станет обязательной установка системы eCall, которая поспособствует снизить количество смертельных исходов при ДТП с участием мотоциклистов. Сейчас только 0,4% автомобилей в Европе оборудовано системой eCall, а для мотоциклов это количество примерно равно  нулю.
Есть информация, которая не подтверждёна официально. Все мотоциклы, продающиеся на территории Европейского союза, в скором времени будут в обязательном порядке оборудоваться электронной системой eCall, которая будет устанавливаться как на сам мотоцикл, так и на шлем пилота. По задумке разработчиков системы, она поможет не только снизить количество пострадавших на дорогах на 10-15 процентов, но и уменьшить расходы на медицинское обслуживание.
Система разрабатывалась в нескольких компаниях специализирующихся на безопасности ,из разных стран мира. В её разработке также принимали участие и производители мотоциклов. В частности, в работе над проектом принимала участие испанская организация CEIT (Centro de Estudios e Investigaciones Técnicas de Guipúzcoa) и малоизвестный производитель шлемов NZI. Испания стала первой страной, где eCall начала устанавливаться на двухколёсной технике — сейчас системой оборудовано десять мотоциклов и она проходит дорожные испытания.
Смысл работы устройства очень прост — eCall при помощи встроенных акселерометров анализирует интенсивность торможения, и, если показания датчиков напоминают ситуацию  похожую на ДТП, система вызывает на место происшествия экстренные службы. При этом устройство сможет отличить аварию от шлема, свалившегося с руля, или мотоцикла, упавшего на парковке. Информация о расположении предположительно пострадавшего мотоциклиста определяется при помощи GPS-модуля. Дело в том, что после аварии все пострадавшие могут находиться без сознания или в шоковом состоянии, и не всегда способны вызвать экстренную медицинскую помощь. А это, в свою очередь, значительно снижает их шансы на получение квалифицированной медицинской помощи во время первого часа после ДТП, который имеет среди медиков неофициальное название «золотой час».

Идея не нова — так, немецкий производитель Schuberth также вёл работы над сходным устройством под названием Schuberth Rider eCall.

ecall

ecall

ecall